Развитие малого и среднего бизнеса на строительном рынке


вкл. . Опубликовано в Экономика

stroy-rinokУмения и навыки в вопросах отделки и ремонта нередко толкает специалистов к созданию собственных предприятий.

Всегда кажется, что, организовав ИП, создав собственную универсальную бригаду, можно не ограничиваться случайными разовыми заказами и поставить дело на широкую ногу. Но не стоит торопиться, ведь первым шагом должна стать не регистрация предприятия… И не наем работников… А что же нужно сделать, спросите Вы? Заказать маркетинговое исследование - это будет лучший шаг на пути к развитию.

Строительный рынок в России, особенно в крупных городах, монополизирован. И чтобы предприятие успешно работало, нужно найти свою нишу и изучить конкурентную среду. Заказать исследование рынка - значит обезопасить себя от банкротства, рисков и убытков. Казалось бы, если специалист-одиночка может найти отдельные заказы, то и для бригады работа найдется… Но все не так-то просто: у частника нет налоговых расходов, затрат на зарплату, на организационные моменты и т.д. Потому и ценник для потребителя получается приемлемый. А фирма, пусть даже самая небольшая, не может себе позволить работать по частным расценкам.

Что можно выяснить с помощью исследования для организации своего дела?

Во-первых, изучить спрос и предложение, разобраться в том, что же предлагают конкуренты. Во-вторых, можно выявить незанятые ниши (например, узнать, что есть спрос на отделку коттеджей комфорт-класса далеко за городом и т.д.). В-третьих, составить свой бизнес-план, основываясь на реальных данных по рынку. И, наконец, просчитать все собственные возможные издержки.