Умная солнечная дорога
Умная дорога: как все начиналось
Около 8 лет назад в ходе строительства дорог произошел самый настоящий прорыв. Инженеры-электрики в Америке в штате Айдахо, которые, к тому же являются мужем и женой и носят фамилию Брусо, пришли к гениальному выводу.
Им в голову пришла идея превратить асфальт в электроэнергию, а точнее, вместо асфальта использовать стеклянные плиты со встроенными светодиодами дорожной разметки. Эту идею поддержал Департамент транспорта США и даже сам президент Америки. Пять лет назад компания приступила к разработке дороги. В 2010 году состоялась презентация этой плиты, а в сентябре 2013 года уже были произведены испытания этих панелей. Эти испытания показали, что плиты прошли глубокую проверку на прочность и не только.
Плиты имеют противоскользящую поверхность и являются достаточно прочными, чтобы выдержать большое количество машин. Каждая плита этой энергосберегающей дороги состоит из полутора десятка панелей а, те, в свою очередь оснащены фотоэлементами и электронными платами. Нагревательный элемент этих плит успешно борется со снегом и льдом. Плиты имеют противоскользящую поверхность и являются достаточно прочными, чтобы выдержать большое количество машин. Плита размером 3,5 на 3,5 даёт 7,6 кВт электроэнергии в день. «Умная» дорога оснащена также светодиодами, которые предложат сбавить скорость, когда на нее ступит пешеход.
Дорога на практике
Уже в апреле этого года идею солнечной дороги удалось воплотить в жизнь с компанией Solar Roadways. Само собой разумеется, количество вырабатываемой энергии напрямую зависит от солнечного излучения. На данный момент цена одной плиты составляет около 750 000$. В будущем ее планируется гораздо снизить. Безусловно, плиты этих дорог очень дорогие, но несмотря на это, энергия, которую можно сэкономить, эти траты перекрывает. Солнечная парковка дает возможность даже подзаряжать электромобиль и обеспечивать энергией целый гипермаркет
В современном мире технология строительства дорог постоянно совершенствуется. Ведь Такая дорога в скором будущем будет являться необходимостью, помогающей сэкономить электроэнергию. На сегодняшний день фотоэлектрический слой панели этой дороги составляет только 69% . В планах компании повысить этот показатель до 100%. Более того, в скором будущем строительство инновационных дорог будет изготавливаться в промышленных масштабах.