Начало строительства Никарагуанского канала


вкл. . Опубликовано в Новости

Правительство Никарагуа объявило официальную дату начала строительства Никарагуанского канала. Торжественное открытие стройки века начнется 22 декабря 2014 года. Планируется, что уже через 6 лет начнется эксплуатация канала, который станет достойным конкурентом Панамскому каналу и сможет существенно повлиять на грузоперевозки во всём мире, изменив общемировой трафик судов.

http://termopump.ru/

Новый канал свяжет Тихий и Атлантический океаны водной артерией длиной в 278 км и шириной от 230 до 520 м, пройдя через крупнейшее в Центральной Америке озеро Никарагуа. Глубина канала достигнет 27,6 м, что даст возможность прохождению крупнотоннажных судов. Строительством канала будет заниматься гонконгская компания «HK Nicaragua Canal Development Investmtnt Co Ltd», которая получила его в концессию на 100 лет. Ведутся переговоры о том, что посильную помощь китайцам окажут и петербургские строительные фирмы. Ориентировочная стоимость проекта без учёта инфляции составляет 40 млрд. долларов США.

Кроме самого канала планируется создание мощной инфраструктуры. Будут построены два морских порта по обе стороны канала, нефтепроводы, автобаны, курорт в Сан-Лоренцо и аэропорт возле города Ривас. Появится также зона свободной торговли в районе Брито.

http://galaktenok.ru/

В реализации этого проекта заинтересован прежде всего Китай. Канал значительно сократит расходы на транспортировку нефти из Венесуэлы в Поднебесную. Его проектная пропускная способность составляет 5100 судов в год, в том числе танкеров с дедвейтом до 400 тысяч тонн. Кроме китайских специалистов на строительных работах будет задействовано более 200 местных жителей, а с учётом вспомогательных работ трудоустроены будут более миллиона никарагуанцев.

В настоящее время стоимость прохода одного судна через Панамский перешеек составляет 13 тысяч долларов. Во сколько обойдутся судовладельцам услуги Никарагуанского канала пока неизвестно, но по любому прохождение по нему основных морских грузопотоков будет значительно дешевле. Он поможет сократить путь из Тихого океана в Атлантический почти на 800 км, что значительно снизит материальные и временные издержки.

http://taran-foto.ru/

По прогнозам аналитиков к 2030 году объём морских грузоперевозок может увеличиться в 2-2,5 раза. По этой причине инвестиции в этот объект могут оказаться очень выгодными. Кроме существенной прибыли Китай получит право на присутствие своих военно-морских сил в прибрежных водах Центральной Америки и усилит свое влияние на американском континенте.