Проблемы дистанционного образования


вкл. . Опубликовано в Общество

1540555229 news bПроблема использования информационных технологий в российском образовании является весьма злободневной. Пока мы еще не до конца понимаем, не прочувствовали, какое значение они имеют в жизни современного общества, и в частности в сфере обучения. У нас нет должной положительной динамики. Мы топчемся на месте, оперируя опытом пятилетней давности.

Государство выделяет достаточно средств на решение проблем с внедрением информационных технологий в систему общего и профессионального образования. Об этом убедительно свидетельствуют цифры бюджета прошлых лет и объемы денежных средств, которые выделены на данные цели в 2017 году и которые будут вложены в 2018 и 2019 годах. Идет активное оснащение образовательных учреждений компьютерным оборудованием, школы подключают к Интернету. Но мы слишком увлеклись решением технической стороны этого вопроса и совершенно недостаточное внимание уделяем мотивации преподавательского состава, повышению его компетенции при переходе на информационные технологии и дистанционное обучение. Пока можно констатировать, что нет педагогов, которые готовы были бы работать с новыми технологиями в массовом порядке, использовали бы уже имеющийся информационный потенциал. Нет руководителей, понимающих, что можно внедрить в этом плане и каких результатов следует добиваться.

Не первый год мы говорим о нормативно-правовом регулировании вопросов применения интернет-технологий в системе образования. Оно до сих пор не нашло быстрого и правильного решения. Все, кто использует дистанционное обучение в колледже, по существу остаются в «серой» зоне. Нет необходимого законодательного обеспечения, которое позволяло бы работать с данными технологиями легитимным образом, не боясь обвинения в том, что люди получают дипломы государственного образца не совсем правомерно. У нас есть законы об образовании, о высшем послевузовском профессиональном образовании, есть норма, разработанная службой Рособрнадзора по лицензированию учреждений, использующих IT-технологии. Но я позволю себе сделать вывод, что всего этого крайне мало.

На сегодняшнем этапе отсутствие серьезной нормативно-правовой базы снижает и конкурентоспособность нашей системы образования. Мировой рынок электронных образовательных услуг достаточно объемно и агрессивно захватывают зарубежные вузы. Мы явно отстаем. Вина здесь, по-моему, должна быть разделена между властью исполнительной и законодательной. Наши усилия пока сводятся в основном к говорильне. Во всяком случае, у меня в руках ни разу не было пакета законопроектов, нормативных документов, которые позволяли бы на правовой основе регулировать вопросы применения современных технологий, в том числе и в системе образования.

По материалам сайта https://фэк.рф.