Печать

Что делать, если в магазине отказываются возвращать деньги за товар надлежащего качества?


вкл. .

Приобрел в строительном магазине два кровельных аэратора. Потом зашел в магазин другой фирмы и увидел такие же, но значительно дешевле. Я попытался сдать назад купленные аэраторы, но продавец отказался их принять и вернуть мне деньги. Я с ним полчаса спорил, но так ничего и не добился. Скажите, как можно было бы добиться возврата денег? Владислав

Здравствуйте, Владислав. Закон "О защите прав потребителей" обязывает продавцов возвращать деньги за товар ненадлежащего качества, т.е. бракованный, неисправный, с дефектами и т.д. Вы же пытались вернуть товар надлежащего качества. Тут совсем другая ситуация, но деньги вернуть, все-таки, можно (в течение 14 дней, не считая день покупки).

В законе сказано (статья 25), что вы имеете право обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар, если приобретенный товар не подошел вам "по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации". При этом товар, который вы хотите вернуть должен быть товарного вида и у вас должен быть чек. Возврат денег осуществляется, только если у продавца нет аналогичного товара, который подходит конкретно вам.

Коттеджи на черном море — это невероятная возможность приобрести для себя жилье, в котором можно расслабиться, погулять на свежем воздухе, в окружении зелени или же на морском побережье. Тем, кто любит заниматься спортом, пробежки по пляжу покажутся идеальными, ведь в этот момент, под шум моря можно отвлечься от грустных мыслей и просто наслаждаться процессом.

С учетом всего сказанного, вот каким должен быть алгоритм ваших действий, чтобы вернуть деньги:

1. Приводите материал в товарный вид, чтобы продавец не придрался к внешнему виду.

2. Пишете заранее претензию в двух экземплярах. Образец найдете в интернете. В претензии обязательно должны быть: ваши контактные данные для связи; ваши банковские реквизиты для перечисления денег; приложение к претензии, в котором вы указываете по пунктам все копии документов, которые передаются вместе с претензией (обычно это копии кассового и товарного чека).

3. Идете в магазин с товаром, чеком и подготовленной претензией (лучше всего в будний день). Предъявляете продавцу товар и чек и просите вернуть деньги. В качестве причины говорите, что вам категорически не подходит цвет, форма, размер или габариты. Или все сразу. Понятно, что если ваша цель - возврат денег, то на все предложения продавца по замене вашего материала на другой аналогичный материал надо отказываться, аргументируя теми же причинами "не подходит цвет, форма, размер или габариты". Если продавец отказывается оформить возврат, то требуйте, чтобы вас связали с начальством. Обычно после того, как вы объясните ситуацию начальству проблема решается, но если вам продолжают отказывать, то это уже нарушение законодательства и нужно действовать дальше.

4. Вручайте продавцу подготовленную претензию. Один экземпляр он должен прочитать и оставить себе. На вашем экземпляре он должен расписаться в получении и обязательно поставить текущую дату. Если продавец отказывается принимать у вас претензию - ничего страшного. Отправляйте претензию по почте с уведомлением. Или отдайте претензию продавцу в присутствии двух свидетелей, которые точно смогут подтвердить в суде дату и факт вручения.

5. Выбираете суд. Если иск до 50 тыс. рублей - то мировой, если больше - районный. С исковым заявлением идете в суд и подаете его. Позже по почте вам придет повестка в суд в качестве истца. Рекомендую дозваниваться в суд (в канцелярию или помощнику судье), чтобы узнать судьбу вашего заявления. Часто бывает, что повестка приходит уже после того, как заседание состоялось.

6. Решения по таким делам почти всегда выносят в пользу истца (то есть в вашу), а со стороны ответчика обычно никто даже не приходит в суд. Вам должны выдать следующие документы: исполнительный лист и мотивированное решение суда на котором обязательно должен стоять штамп, что решение вступило в законную силу. Если ответчик добровольно не переведет всю сумму на ваши реквизиты, то с этими документами в течение 3-х лет с даты вступления решения в законную силу вы можете обращаться в Службу судебных приставов по месту юридического адреса ответчика для принудительного взыскания. Помимо всей суммы за возвращенный товар, ответчику также придется заплатить 7% судебным приставам. Вам же, в свою очередь, не нужно оплачивать никаких судебных издержек. Поэтому вполне можно сказать, что вы находитесь в более выгодном положении.