5 способов превратить магазин в настоящий театр
Освещение играет в розничной торговле все более важную роль. Выпускаемый компанией Philips журнал RetailScene изучил новейшие тенденции светового оформления торговых залов, благодаря которым возникают невиданные пространства и небывалые интерьеры, меняющие наше представление о магазинах. Современные инновации и светодиодные технологии превращают шопинг в нечто большее, чем просто приобретение товаров – сегодня торговля становится настоящим театральным представлением, уникальным для каждого бренда и магазина.
Итак, вот пять способов превратить магазин в настоящий театр.
1. Все внимание – исполнителям главных ролей
Товары – это звезды нашей «сцены», и они заслуживают соответствующего обращения. Новые осветительные системы можно использовать как инструмент продаж. Стратегически размещая светильники в нужных местах и направляя свет на те или иные зоны, продавец может управлять движением покупателей в магазине, привлекая их внимание к определенным товарам – точно так же софиты в театре помогают выделить определенные предметы или персонажей пьесы. Инновационное освещение позволяет подчеркнуть привлекательность товаров и образа жизни, с которым они ассоциируются, или же уникальность популярного бренда. Шекспир сказал, что мир – это театр; сегодня он вполне мог бы сказать то же самое и розничной торговле.
2. Свет как средство создания настроения и уникальной атмосферы
Современные технологии позволяют подобрать определенный оттенок светодиодного освещения, соответствующий духу бренда, и сделать пространство магазина неповторимым. Белый свет, теплый свет и их бесконечные сочетания помогают создать уникальную атмосферу. Идея индивидуализированного освещения придется по вкусу многим брендам, ведь покупатели испытывают привязанность не только к определенным товарам, но и к имиджу марки в целом. Современное освещение магазина позволяет передавать философию бренда, доносить до покупателей конкретную идею марки, создавать ощущение фирменного стиля.
Атмосферу и настроение магазина подчеркивает и музыка, звучащая «в такт» освещению. Апелляция к чувствам помогает создать незабываемые впечатления от посещения магазина и вывести шопинг на принципиально новый уровень.
3. Примерочная кабинка: Ваш звездный монолог!
Исследования показывают, что 60% решений о покупке принимается в примерочных кабинках, вот почему так важно, чтобы отражение в зеркале нравилось покупателям. Сегодня современные технологии позволяют индивидуально настраивать освещение в примерочной зоне с помощью интерактивной панели управления светодиодными лампами. Покупателям предоставляется возможность посмотреть, как наряд будет выглядеть при дневном свете или на вечернем мероприятии. Посещение примерочной становится своего рода «выходом на сцену» и еще более важной частью посещения магазина.
4. Свет как дверь в другое измерение
Что, если бы посетитель мог перенестись в другой мир? Шагнуть из магазина прямо на подиум модного показа? Скинуть обувь и ощутить под ногами горячий песок пустыни? Эти фантазии становятся почти реальностью благодаря освещению, которое преображает пространство до неузнаваемости. Летняя одежда на фоне снега? Нет проблем. Магазин может открыть собственную «дверь в другой мир» (и произвести на посетителей неизгладимое впечатление) с помощью определенных и индивидуально настраиваемых световых эффектов, позволяющих реализовать самые смелые творческие задумки.
5. Витрина как начало спектакля
Эффектное начало представления – один из важнейших ключей к успеху постановки. Розничные магазины все больше ориентируются на создание уникального впечатления, и их витрины не должны отставать от этой тенденции. Компания Philips разрабатывает концепцию динамических витрин, которые должны привлекать внимание посетителей и заставлять их заглянуть внутрь. Исследования показывают, что на решение этой задачи у нас есть всего 6 секунд – поэтому интересная и интригующая витрина просто необходима. Создайте декорации, заставьте покупателя зайти в магазин и устройте для него настоящее, запоминающееся и яркое шоу.