Mass Effect. Обзор третьей части
Вся трилогия Mass Effect, несмотря на неоднозначность, откровенную неровность и несбалансированность отдельных элементов, вполне может претендовать на звание самой знаковой игровой серии текущего поколения.
Отсутствие по сути собственных оригинальных идей, мультиплатформенное представительство, не самое выдающееся использование популярного графического движка Unreal Engine 3.0, упрощенная донельзя ролевая составляющая, типичные перестрелки с системой укрытий и перекатов и, наконец, беспрецедентная кинематографичность подачи действительно эпичной истории – ну просто идеальный символ индустрии наших дней. И это не считая разнообразных менее значимых деталей, вроде повышенной значимости дополнительного платного контента, аккуратной политкорректности и обязательной полярно-истеричной реакции публики на всё явление в целом.
Mass Effect удалось объять необъятное – это даже не идеально-усреднённое воплощение одной идеи или концепции. Нет, это целый сеттинг космооперы в одном франчайзе – вселенная игр вобрала в себя жанр научной (кино-)фантастики со всеми его атрибутами, мелочами и штампами. Серии самое место в лучших учебниках по маркетингу, в разделе как продать шаблонный продукт и постараться угодить максимальному числу потребителей.
А формула-то проста: смешать все привычные элементы жанра и создать иллюзию глубокой интерактивности происходящего. Новая часть Mass Effect описана тут www.casino.forum в ней можно углядеть десятки разнообразных заимствований из современных и классических научно-фантастических сериалов, фильмов, книг и даже игр. Качественная компиляция привычных деталей сеттинга делает своё дело – только начиная знакомство с местными миром и мифологией, игрок уже чувствует себя на каком-то подсознательном уровне в привычной и знакомой среде. А дальше идёт в ход пресловутая кинематографичность истории – красивое и яркое повествование с множеством развилок, где последствия выбора играют самую главную роль в дальнейших событиях.
В Mass Effect 3 всё это возведено в абсолют. Сам геймплей с простенькими перестрелками, откровенно устаревшая графика с ужасной анимацией движения моделей и удачные дизайнерские решения меркнут на фоне сценарной части настоящего интерактивного фильма, где участнику-зрителю дают возможность насладиться результатом буквально каждого поступка и решения, которые могли быть приняты в прошлых двух играх.
Конечно, начинать заключительную часть трилогии, не пройдя от начала до конца Mass Effect и Mass Effect 2 – значит лишить себя море удовольствия от пожинания результатов собственных действий в каждом отдельно взятом эпизоде всей трилогии. Идеально «сквозное» прохождение с последующим импортом сэйв-файлов. Сохранили всю команду в самоубийственной миссии в финале Mass Effect 2? Выбрали Кайдена или Эшли в первой игре? Закрутили роман с Мирандой или Тали в сиквеле? Каждая ниточка и выбор приводят к тому или иному положению дел в триквеле.