Правила упаковки


вкл. . Опубликовано в Разное

2g 1Упаковка товаров повседневного спроса является частью маркетинговой политики и поэтому непосредственно связана с задачами, которые стоят перед каждым этапом жизненного цикла продукта. В России усилия маркетологов и дизайнеров при разработке упаковки концентрируются вокруг ее коммуникационных функций. Именно здесь необходим особый творческий подход.

При выборе товара потребитель не в последнюю очередь обращает внимание на упаковку: насколько она красива, удобна, безопасна, непохожа на остальные. И чтобы соответствовать ожиданиям покупателя, производителю совсем не обязательно тратить огромные деньги. Есть гранула полипропилена вторичная, из которой сегодня и производиться до 80% упаковочной продукции. Улучшить внешний вид своей продукции под силу как крупным компаниям, так и небольшим фирмам.

Форма и содержание

Получить нужное впечатление от упаковки поможет правильный выбор ее формы и грамотное размещения графических элементов, поэтому маркетолог должен ориентироваться в основных приемах композиции и знать теорию форм и объемов.

Изменяющаяся толщина линий придает рисунку выразительный характер. Извилистая линия во всем мире будет воспринята как изображение воды. Острые стрелки и зигзаги подсознательно вызывают тревогу, поэтому таким рисункам не место на упаковке детских товаров.

С помощью любой современной упаковки продукт можно выделить из ряда ему подобных и привлечь внимание потребителя. При прочих равных условиях (качество и цена) покупатель, как правило, отдает предпочтение таким новинкам.  

Внесение корректировки по результатам проведенных исследований. Порой изменения необходимы, чтобы отразить на упаковке новые решения в программах продвижения.

Горловина тары также дает простор для фантазии. Во-первых, помимо круглой формы ей придают любую другую, благодаря чему продукт можно выдавливать через фигурное отверстие в виде звезды, овала, треугольника. Во-вторых, горлышко изготовляют разной ширины (узкое или широкое) и длины (короткое или длинное). Некоторые производители оборудуют его дозатором, отмеряющим нужное количество продукта. В верхней части упаковки может находиться клапан для создания давления или распылитель — ни одна молекула кислорода не проскочит внутрь.

На рынке появились также сдвоенные тубы, к примеру с желе и шоколадной пастой. Из такой упаковки оба продукта выдавливают одновременно и при желании смешивают.