Ремонт автомобильных замков
В автомобилях (особенно иностранного производства) центральный замок нередко требует ремонта. Когда происходит блокировка, то отдельные замки на дверях отщелкиваются. Часто случается, что они просто не закрываются. И для надежного закрытия автомобиля приходится по нескольку раз тиснуть на кнопку или же проворачивать ключ.
Благодаря итальянским и немецким специалистам, возникли новые электрические замки вместо вакуумных. Конечно, они обладают и некоторыми недостатками, например, очень громко клацают, и этот звук слышен далеко.
Функционируют замки за счет использования энергии мощного удара, но только в крайних случаях. Из-за систематических ударов появляется поломка – образовываются трещины там, где запаяны контакты разъемов и платы. Опять же, стоит обратиться к немецким специалистам-конструкторам, так как, для того, чтобы снять замок, необходимо разобрать полностью дверь.
Сняв замок, сразу же следует приступить к его разборке. Вначале снимают кронштейн из пластика, закрепленный при помощи заклепки. Далее, выполняют сверление и, применяя отвертку torx T9, откручивают два самореза. Один саморез расположен на торце замка, другой - в зоне крепления тяги (помечен соответствующей отметкой).
Затем с микропереключателя снимается скоба и он извлекается. Тягаручки снаружи должны быть отведены до упора. Замок разъединяется на две части.
Откручивается шесть саморезов с помощью отвертки torx T9 и разбирается электрическая часть.
В завершении работы надо изъять плату и произвести осмотр мест, куда впаян разъем. Если ещё наблюдаются трещины, то необходимо их пропаять.
Параллельно можно выполнить изъятие выносного микропереключателя, убрать клеммы и запаять провода. Таким образом, можно предупредить ситуации, когда присутствует слабый токопроводящий контакт из-за некачественной обжимки.
Собрать всё нужно в обратном порядке. После сборка обязательно проверьте все еще раз, элементы двери и контакты должны плотно прилегать друг к другу.
Инструменты, необходимые для данной работы:
- torx T20;
- torx T9;
- паяльник.
Сам процесс занимает от нескольких минут до часа. Время от времени автомобилю (особенно, если он не новый) может потребоваться профилактический ремонт.