Пастеризация и упаковка молока


вкл. . Опубликовано в Техника

kartinka-5Молоко “прямо из-под коровы” пить не только вредно, но и опасно. Прежде чем этот продукт попадет на прилавки магазина его нужно обеззаразить и упаковать надлежащим образом. Пастеризация - быстрый нагрев и охлаждение продукта.

Существует два способа: очистка молока и его обеззараживание. Очистка подразумевает улучшение органолептических свойств (цвета, вкуса, запах и т.д.). Скажем так, она значительно улучшает физические свойства и незначительно – химические. Когда мы говорим об обеззараживании, то подразумеваем улучшение химических и эпидемиологических показателей. Вот пастеризация частично решает эту задачу. Почему частично? Потому что кипячение точно не уберет железо, которое присутствует в молоке. Точно не уберет марганец. Единственное, что устранимо, - это жесткость (образуется осадок).

В промышленных масштабах используется насос онц, он может перерабатывать десятки литров молока в час.

А зачем пастеризовать?

Изготовители фильтров утверждают, что они убирают до 99% бактерий. На самом деле нет! Нет, это тоже лишь частичное решение проблем. Современная пастеризационно охладительная установка позволить избавиться от железа, марганца, но такое молоко все равно нужно кипятить. Если вы взяли молоко из-под коровы. Кипячение, как способ обеззараживания, гарантирует 100% гибели бактерий - если кипятить 5-10 минут.

На 99% молоко освобождается от посторонних микроорганизмов. Самое главное сегодня то, что все бытовые системы очистки должны решать задачу избавления от избытка химикатов (от железа, марганца, бора). Если решили эту задачу, то нет проблем - пожалуйста, пейте.

Прямые «обязанности» упаковки

Молоко следует защищать прежде всего от факторов окружающей среды, способных причинить ему вред. Например, кефир может слежаться от влажного воздуха, а некоторые виды молока — испортиться от контакта со светом и кислородом. Кроме того, важно не допустить несанкционированного вскрытия продукта.

Функция, условно называемая практичностью, может обеспечить товару конкурентное преимущество. Данная роль упаковки многогранна, она призвана максимально облегчить процесс приобретения и употребления продукта. При этом надо учитывать два момента: упаковку следует делать такой, чтобы покупателю было удобно, во-первых, взять товар с полки, во-вторых, использовать его. Это значит, что при разработке упаковки необходимо тщательно продумать фактуру ее поверхности и изгиб линий (особенно у бутылок).