Перечень процедур в области строительства: площадка для взлета или бег с препятствиями?
Агентством стратегических инициатив разработана дорожная карта, в которой наиболее полно рассматриваются вопросы правового регулирования в области градостроительства и совершенствования предпринимательского климата. Одним из главных направлений в этом документе является составление подробного списка процедур в строительной сфере.
Идея подобного перечня заключается, прежде всего, в установление прозрачности градостроительного процесса для всех его участников, а также облегчения труда занятых в нем специалистов и снижения стоимости. Каждому застройщику вменяется в обязанность придерживаться только тех процедур, которые вошли в исчерпывающий перечень.
Согласно проведенному Министерством строительства и ЖКХ РФ анализу современной нормативно-правовой базы, выявлено 134 процедуры, утвержденные Постановлением Правительства в конце апреля текущего года. Несмотря на исчерпывающую информацию, по сей день возникает множество вопросов по перечню.
Ложка дегтя в бочке с медом
При обсуждении проекта в перечень на последнем этапе был включен большой раздел, в котором рассматривались особенности градостроительства на территориях российских субъектов и муниципальных образований.
В самой столице сфера строительства является достаточно специфичной, но при этом имеется четко отработанный порядок проведения процедур, позволяющей добиться прозрачности действий.
Тогда как в регионах из-за недостаточности, как бюджетных средств, так и административной честности в вопросах правоприменения, возможно возникновение различных препятствий в вопросах внедрения перечня градостроительных процедур.
Сложности могут возникнуть и потому, что формулировка некоторых пунктов перечня дана слишком расширительно. Например, в пункте № 49, где рассматривается вопрос о получении результатов инженерных изысканий, содержится всего лишь одна процедура, тогда как по существу их насчитывается не менее десяти. Неучтенные вопросы, в частности, в перечне не упомянут процесс присоединения к сетям электросвязи, могут привести к ложному представлению о толковании документа. Происходит это, видимо, по той причине, что с правовой точки зрения до сих пор нет четкого определения такого понятия, как «процедура».
Практическое внедрение исчерпывающего перечня процедур также может стать барьером для успешной реализации идеи. В этом случае решающая роль отводится твердой позиции Минстроя при сотрудничестве с ФАС РФ.
Трамплин для высокого старта
В то же время прозрачная деятельность, упрощенный контроль над деятельностью сотрудников и правильная организация бизнеса, достигнутые благодаря появлению исчерпывающего перечня процедур, могут стать прекрасным стартом для успешного развития градостроительной сферы.
Читать еще:
- Детям Северного административного округа Москвы сделан роскошный подарок - новый детский сад, построенный по типовому проекту - 11/09/14
- Дорожное строительство Петербурга и его перспективы - 11/09/14
- Здравствуй Новый Детский Садик - 11/09/14
- Кто заполняет Россию газобетоном низкого качества? - 11/09/14
- На строительство моста в Крым запланировано 247 млрд рублей - 11/09/14